"Черный квадрат" троцкизма
Я не хочу рассматривать «Черный
квадрат» Малевича как произведение изобразительного искусства, хотя он и
написан маслом. Давайте лучше посмотрим на искусство с социально-классовой
точки зрения. Тогда станет очевидным, что буржуазия, взяв власть в ходе
английской, а затем французской буржуазных революций, все опошлила, все
размыла, как серная кислота растворила все высокое. Биржа и рынок влезли в
искусство, и началась эта цепочка: импрессионизм, постимпрессионизм, сезаннизм,
фовизм, кубизм… В конце концов все это рухнуло в «Черный квадрат».
Биржа перемолола Ван Гога, Сезанна, Моне, создала из них мифы, повесила на них лейблы и ценники, на которых сейчас сотни миллионов. В таком контексте «Черный квадрат» – вершина всего этого маразма и одновременно – бунт против него.
«Черный квадрат» независимо от желания или нежелания самого Малевича стал символом троцкизма. Его «Черный квадрат» – это дверца той черной угольной топки, в которую готовы были бросить Россию троцкисты. И не случайно в 1930-х годах вместе с Троцким был убран и «Черный квадрат».
В эпоху «перестройки» его вытащили из запасников и активно использовали в проектах, подрывающих духовные основы советского строя. И сегодня «Черный квадрат» используют все для той же цели – кинуть Россию в топку мирового процесса. Запад по-прежнему хочет использовать Россию как топливо, и в прямом, и в переносном смысле – и как поставщика углеводородов, и как горючее для провоцирования мировой войны.
Биржа перемолола Ван Гога, Сезанна, Моне, создала из них мифы, повесила на них лейблы и ценники, на которых сейчас сотни миллионов. В таком контексте «Черный квадрат» – вершина всего этого маразма и одновременно – бунт против него.
«Черный квадрат» независимо от желания или нежелания самого Малевича стал символом троцкизма. Его «Черный квадрат» – это дверца той черной угольной топки, в которую готовы были бросить Россию троцкисты. И не случайно в 1930-х годах вместе с Троцким был убран и «Черный квадрат».
В эпоху «перестройки» его вытащили из запасников и активно использовали в проектах, подрывающих духовные основы советского строя. И сегодня «Черный квадрат» используют все для той же цели – кинуть Россию в топку мирового процесса. Запад по-прежнему хочет использовать Россию как топливо, и в прямом, и в переносном смысле – и как поставщика углеводородов, и как горючее для провоцирования мировой войны.
Современные провокаторы от
искусства – гельманы, кулики и прочие – включают «Черный квадрат» в свою игру
по развалу смыслов. Предметами «искусства» у таких «художников» становятся консервная
банка, унитаз и фекалии. Это один из способов навязать людям извращенную
систему ценностей. Таких способов в западных лабораториях создали немало, и они
держат мир в жутком наваждении, в мороке, по сути, приближая его к безумию
«Черного квадрата».
Геннадий Животов
Опубликовано на сайте moskprf.ru