Выступление Геннадия Животова на заседании Изборского клуба.
Искусство оперирует образами,
создавая настоящее и будущее. Русскую революцию искусство готовило весь
девятнадцатый, да и восемнадцатый век.
Я утверждаю, что нет истории искусств, а есть история заказчика. Мы все восхищаемся великими ваятелями Древней Греции, и нам кажется, что именно они породили греческое чудо. Но мы забываем, что тогда статую обсуждали всем городом, а имя Фидия неразрывно связано с именем Перикла.
Как-то я сказал Геннадию Ефимочкину, что многие молодые художники пишут
картины времен наполеоновских войн или, к примеру, польских нашествий, но
как-то неубедительно.
В далеком 1963 году я отправил своим
родителям в город Кемерово письмо: "Здравствуйте,
папенька и маменька! Пишу вам из столицы нашей Родины. Спешу вас порадовать,
что живу и работаю у великого художника нашей эпохи
Когда-то я
прочитал, что Есенин не любил рисованные обложки. И, действительно, как можно
поэзию отиллюстрировать? Литературный образ – более синтетический, более
объемный, а изображение – оно все-таки очень конкретно.
Я не хочу рассматривать «Черный
квадрат» Малевича как произведение изобразительного искусства, хотя он и
написан маслом. Давайте лучше посмотрим на искусство с социально-классовой
точки зрения.
Несколько дней назад мы,
московские художники, получили отказ на наше письмо с предложением отметить
125-летие выдающегося скульптора Дмитрия Филипповича Цаплина его персональной
выставкой в Третьяковской галерее.
В сентябре
1925 года, за три месяца до смерти, Сергей Есенин пишет «Нечто о себе». В этой
записи десять коротких предложений. Одно – об Университете Шанявского.
Несложный подсчет – десятая часть.
Мать и сын. Моя мать, при всей ее
повседневной занятости домашним хозяйством, сельскими работами, была очень
заинтересована в том, что я делаю. Я не любил собирать грибы, не любил
охотиться, как мои родные, я любил только рисовать. Восторг матери, ее реакция
на мои первые опыты в рисовании определили мой жизненный путь.